You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.
  • Ваша корзина пуста!

«Всё успеть, и не сойти с ума»


Как мы уже говорили в предыдущей статье: век многозадачности и быстрых потоков медиа нас конкретно выбивают из русла. Вечные скроллы, игры, новости, сообщения друг другу — всё это может происходить, к тому же, одновременно.

К сожалению, всё больше и больше становится правдоподобной информации и исследований, рассказывающих о пагубных последствий всей этой многозадачности. О всей этой попытке успеть всё и даже больше. В особенности, это влияет на нашу память. Профессиональным языком это называется «утоньшение префронтальной коры мозга». Во всяком случае, этому стоит придерживаться, если верить главе Глобального Совета Лидерства — консалтинговой фирме по коучингу. Вот, что он говорит по этому поводу: «То есть, часть вашего мозга отвечающая за концентрацию на чем-либо — то, что мы в нейробиологии называем исполнительной функцией, которая также отвечает за планирование и принятие решений — просто поджаривается. Многозадачность нейротоксична».

          Подобные слова неприятно читать, оказываясь невольным пленником современности, особенно, когда ваша работа основывается на многозадачности. Так что же делать с ней? Не убегать же?

Мы всегда говорим, что важна мера и комплексность в решении любой проблемы. Говоря о мере, мы подразумеваем отсутствие крайностей. Не стоит выбрасывать смартфон и начинать пользоваться кнопочным телефоном. Это не решает проблему, к сожалению. А попытки в подражании культовой многозадачности Юлия Цезаря вас лишний раз огорчат и все дела посыпятся из рук.

          Гордон Логан — профессор психологии Университета Вандербильта считает, что делать два дела одновременно, несомненно, означает препятствовать одним делом другому. В своё доказательство он приводит: «Если вам надо распознать буквы, и одновременно они появляются перед вами, то времени будет потрачено больше на их распознавание, нежели, когда они появляются по очереди».

          Майкл Гарднер — профессор образовательной психологии в Университете Юты, говорит, что оценка своей многозадачности у людей, как правило, завышена. Большинству людей кажется, что они отлично справляются со своей многозадачностью, но в действительности, таких крайне мало. Вовсе 1% населения Земли решает множество задач, не теряя качество их итогов. Профессор даже склонен к выводу, что эта способность генетическая. Что научиться этому, не получиться. Может быть и так. Но это ещё ни о чем не говорит.



          Что же делать нам с вами? Всё просто.

1)    Фокусируйтесь короткими порциями. Необходимо воспитать в себе привычку поэтапного решения задач и отучиться переключаться с вкладки на вкладку. Тот же профессор Гарднер советует выделять минут 15 на одну задачу, прежде чем вы переключитесь на какую-либо другую. Просто 15 минут не делайте чего-то ещё. Лишь 1 задача и вы. Это лишь для начала 15 минут. В среднем, профессор считает, каждый должен уметь сосредотачиваться на задачи хотя бы 1 час.

2)    Выключите оповещения. Эта проблема стоит в первых рядах. Уведомления могут выбить из продуктивного рабочего процесса кого угодно. Забудьте о многозадачности, если вы отвлекаетесь даже на рабочие оповещения.

Гарднер исключительно прав в следующих мыслях: «Вокруг всегда происходят важные дела, требующие вашего внимания, и вы боитесь пропустить их. Но проблема в том, что 90% вашего времени ничего такого не происходит. А вы всё равно проверяете свои оповещения».

Помните, что действительно важные дела достанут вас через звонок. А мессенджеры, почты и соц сети — подождут.

3)    Проверяйте почту/мессенджеры/соц сети раз в час. Если вы знаете, что ничего важного в конкретный период не должно прийти из сообщений, спокойно отложите мысль проверять их. Вы можете решить с коллегами, когда за день им понадобится связь с вами. В остальное же время попросите их не отвлекать вас от работы. Это не только в  ваших интересах, но и в интересах компании, для которой вы трудитесь.

Даже начальнику не обязательно отвечать моментально. Ведь он вас нанял для труда, а труд требует концентрации и внимательности. Дайте понять, что поставленная руководством задача требует больше внимания, чем постоянные отвлекания на сообщения, из-за которых задача выполняется менее качественно. Если это не озвучить, останутся недопонимания. Вы либо выполняете задание, либо бдите в ожидании сообщений, отвечая на которые сбиваете мысли с основного задания.



4)    Держите в браузере как можно меньше вкладок. Если вы забыли что там за вкладка или это вкладка почты/соц сети, которую всегда можно открыть заново и ничего не изменится — закройте её. Лучше выпишите интересующие вас запросы на бумажный носитель, вроде      блокнота или      стикеров и в свободное время изучите то, что вы так желанно откладываете. В таком случае, важность вкладки увеличиться, в отличие от простого добавления в избранное.

5)    Утолщайте префронтальную кору мозга осознанностью. Пусть каждое ваше действие будет осознанно. Сфокусируйтесь лишь на нём. Остальное вокруг начнёт исчезать. Это похоже на медитативную практику (о котором мы непременно расскажем в следующих статьях). В медитации ваша цель держать концентрацию осознанного дыхания, осознания себя в данный момент и одной мысли, с которой вы не должны сбиваться, чтобы успокоить своей сознание и нервную систему.
Спрашивайте себя постоянно: «Что на данный момент, по-настоящему важного, я должен сделать?» Выстраивайте также приоритеты. Фокусировку можно тренировать даже прогулкой по району: переставайте в этот момент думать о рабочих процессах — сконцентрируйтесь на отдыхе. Ощутить отдых — крайне интересное занятие, которое приведет вас к большему пониманию своего тела и сознания. Ваших точек соприкосновения точно станет больше.

Спасибо всем, кто дочитал стать. Желаем вам гармонии и продуктивности в одном лице. Алоха!